Остановились на самом эффективном формате с точки зрения наших задач и бюджета – плата за показ рекламы взимается только в том случае, если пользователь просмотрел 30 секунд объявления или взаимодействовал с ним.
Результаты первых дней размещения превзошли самые смелые ожидания – 85% пользователей просматривали ролик целиком. Стоимость одного просмотра была в два раза ниже запланированной. Такая позитивная картина даже немного пугала, поэтому мы заподозрили что-то неладное.
Мы настроили рекламную кампанию по интересам, полу и возрасту, но всё равно регулярно получали просмотры от людей, которые точно не попадают под категорию – потенциальные клиенты. После анализа полученных данных стало понятно, что бизнесмены в возрасте от 30 до 60 лет не могут десятки раз просматривать истории из жизни друзей Червячка, умницы Вожака Тото и утенка Вубы. Возможно, мы не заметили, как поменялись предпочтения у деловых людей, но тратить бюджет на проверку сомнительной теории мы не хотели.
Дело в том, что молодые родители показывают детям мультики и развлекательные программы для малышей, используя своё устройство и аккаунт в YouTube. Из-за этого размывается общая картина по предпочтениям и интересам, и вот топ-менеджер Газпрома становится фанатом Лунтика. Конечно, дети с удовольствием смотрели до конца ролик с музыкальным енотом, зайцем, медведем, бобрами и совами.
Такие просмотры накручивали нам отличную статистику, которая не приводила к переходам и тем более заявкам, да и не способствовала росту узнаваемости бренда среди целевой аудитории. Два года назад YouTube ужесточил требования для детских каналов, которые не попадают под образовательную тематику. Несоответствующие новым правилам каналы активно блокируются, но их всё равно очень много и каждый день появляются новые.
Мы придумали несколько эффективных способов по исправлению сложившейся ситуации, потому что средствами Google нельзя полностью заблокировать показы рекламы на детских каналах: