10 признаков недобросовестного маркетингового агентства

10 признаков недобросовестного маркетингового агентства


Маркетинговых агентств на рынке много. Кто-то из них делает комплексный маркетинг, кто-то просто хорошие рекламные кампании, а кто-то специализируется на единичных услугах, по факту являясь веб-студией или SEO-компанией. Лучше заранее определиться с долгосрочными целями вашего маркетинга, насколько они реализуемы с конкретным подрядчиком.

Нужно вам продуманное многолетнее продвижение с анализом всех бизнес-процессов или достаточно грамотной настройки контекстной рекламы? Мы советуем мыслить дальше сиюминутной прибыли и строить комплексное развитие на годы вперед.

К нам часто приходят компании, «помотавшиеся» по рекламным агентствам разного уровня притязаний и обещаний. Они были в шикарных лофтах и в «Шоколаднице», назначали встречу у секретаря и звонили на мобильные «директоров» во время алгебры. Мне хочется, чтобы потенциальные клиенты не наступали на те же грабли. Для этого я написал шпаргалку, чек-лист признаков недобросовестного рекламного или маркетингового агентства. Сверяйтесь со списком, прежде чем отдавать деньги.

Почему важно не ошибиться с выбором?

Тик-так

Вы потеряете время – самый ценный ресурс на согласования, пустые обещания, гарантии и наполеоновские планы.

Все пропало!

Вы потеряете веру в интернет-маркетинг, поставив под сомнения потенциал рынка.

Возможности будут проходить мимо, развитие замедлится, а деньги уже не вернешь.   

nedobrosovestnye-agentstva

Приступим к разоблачениям. В первых рядах у нас желающие заработать по-быстрому. Эти агентства берутся за все заказы, не строя долгосрочную стратегию и не имея корпоративных принципов. Их очень много, поэтому мы посвятим им самый главный, первый пункт в чек-листе.

1. Берут проект, не вникая в детали

Да, все сделаем! Да, не волнуйтесь! Да, только несите деньги! Заказы – хлеб, интернет и самбука агентств. Поэтому им нет смысла отказываться от каких-либо заказов. Раз уж вы свалились в воронку продаж – вы попали в оборот. Вам пообещают много, и что-то из этого точно сделают. Но даже добросовестная работа в отрыве от четкого плана хороших результатов не даст.

Когда вам хотят продать услуги отдельно – SEO, контент-маркетинг, SMM, все что угодно, обещая выполнение плана продаж – бегите. Разговор должен начинаться с самых основ вашего бизнеса, иначе это просто быстрые деньги, не предполагающие дальнейшего развития.

Уже на этапе знакомства специалисты должны обсуждать вашу воронку продаж в целом, изучать проблемные точки бизнеса, формулировать структуру продвижения товара или услуги.

Для этого нужно знать ваше уникальное торговое предложение, целевую аудиторию, сегменты и т.д. Важно определить силу и слабости вашего продукта, а также конкурентную среду.

Добросовестное агентство работает в связке с долгосрочной стратегией бизнеса клиента. Повышение продаж в квартале – даже не цель, это норма. Задачи серьезной компании обычно глобальны и рассчитаны на десятки лет. Это выход на международный рынок, расширение в регионах, новые линейки продуктов и так далее.

2. Готовы работать без уверенности в достижении целей клиента

Такие агентства во время переговоров чаще обращают внимание на величину рекламного бюджета, а не на долгосрочные планы и перспективы роста. Их не интересуют конкретные показатели, они не ждут от клиента четких KPI. Обычно предложение звучит так – «вливаем ваши 100 000 и делаем кампании в Google и Яндекс». При этом за каждый чих нужно будет платить дополнительно.

Заказчику может показаться, что он попал по нужному адресу – никаких действий от тебя не ждут, обещают золотые горы, знай, бюджеты регулярно перечисляй.

Так не бывает.

К примеру, мы никогда не беремся за проекты, в отношении которых нет уверенности в достижении поставленных целей. Это же работа, а не лотерея. Начинающие агентства жадно бросаются на «большие куски», которые не в силах «переварить». Пусть бизнес традиционно территория рисков, но маркетинг – просчитанное дело, где настоящий специалист всегда знает, что он может, а чего нет. Обманутые ожидания ведут к разочарованию в отрасли. Для того чтобы этого не произошло, мы написали статью.

berut-proekt

3. «Берут в клиенты» всех

Недобросовестное агентство не стесняется работать со всеми, единственный принцип – лишь бы платили. В итоге, кто-то что-то делает, бюджеты крутятся, сайты рисуются, а зачем все это нужно и куда приведет – никому не интересно. Вам «увеличивают количество клиентов», пока вы исправно переводите деньги».

Как только у вас завис платеж – «маркетинг» и внимание «специалистов» переходит к другому клиенту.

В итоге вы тратите время и деньги на нерезультативную рекламную кампанию. Она может принести продажи, но после окончания работ все опять встанет. А это «игла бюджетов».

4. Дают «огромные» гарантии и скидки

Огромные скидки и стопроцентные гарантии в сфере продвижения невозможны. Очевидно, что любители давать громкие обещания говорят это для красного словца.

Нельзя заранее сказать точно, сколько у вас будет продаж, какие будут позиции у сайта, без изучения предыдущей ситуации, статистики и анализа рынка.

Гарантий горячей дружбы со всеми покупателями приличные маркетологи не дают. Они прогнозируют. И работают. Что до масштабных, почти новогодних скидок – маркетинговое агентство дело затратное, и с огромными скидками коллеги  быстро разорятся. Так что дело явно нечисто.

5. Вам не объясняют рабочие процессы агентства

Это магия продаж! Сядьте поудобнее и ждите лиды! Крибле-крабле-бумс! Перфоманс-крауд-SMM!

Если вам заговаривают зубы терминами, держат не дальше главного входа на кухню рекламистов – вероятен обман, некомпетентность или перекупка работы.

Логично, когда у агентства есть план, и он не держится в тайне от клиента. Наоборот, подробное описание каждого действия с прогнозируемыми и достижимыми результатами и есть тот минимум, которого стоит ждать от маркетологов на стадии переговоров. «Мы сделаем это и это, чтобы стало так и так» – все просто, никаких секретов.

6. Агентство неопытно и не имеет сертификатов от Яндекса и Google

Когда агентство делает первые шаги, выполняя заказы без масштаба и размаха, специалисты физически не могут наработать полезные навыки для внедрения в новые проекты. Обычно с опытом приходят и «медальки», например, статусы сертифицированных партнеров Яндекс и Google. Это не просто признание, а констатация высокого профессионализма и эффективности работы.

Агентство работает без сквозной аналитики всей воронки продаж – значит это еще один важный сигнал, на который стоит обратить внимание. Не глубоко, не системно, не в долгую.

Только изучение цифр дает четкую картину: откуда идут продажи и как надо расходовать рекламный бюджет.

7. Ориентируются на промежуточные показатели – клики, позиции, но не хотят отвечать за количество продаж

Желание отвечать за «клики», а не за продажи – признак незрелости. Это значит, что специалисты не умеют связывать первый этап воронки с последней и превращать показы рекламы в прибыль.

8. Высылают шаблонное коммерческое предложение

Не хотят/не умеют вникать в бизнес клиента? Нет времени? Значит, агентство ориентировано на краткосрочные цели, в просторечии – «срубить бабла» со всех возможных клиентов.

9. Делают все, что захочет клиент

Клиент не всегда прав. Он разбирается в своем продукте, а мы, маркетологи – в том, как его продвигать.

Если агентство выполняет все прихоти клиента, меняет тактику и стратегию по желанию заказчика, «играется со шрифтами» – это яркий признак недостатка профессионализма, а также лень и нежелание брать на себя ответственность.

10. Большой список отдельных услуг на любой вкус

Как правило, у маркетинговых агентств хорошие сайты, на которых важно идентифицировать комплексное позиционирование.  Это значит, что они везде упоминают свой принцип работы, отталкивающийся от бизнеса клиента. Проводят тщательную подготовку и берутся за долгосрочные проекты.

Если все держится только в обещаниях, а на практике вам продают на выбор любой пункт из технических опций вроде «настройки контекстной рекламы» – какой же это комплекс?

Отзывы клиентов и история компании, кейсы, покажут вместе, работает агентство по своим заявленным принципам или переписало их с сайтов коллег «для красоты».  Маркетинг В КОМПЛЕКСЕ приводит к системному увеличению продаж.

Чек-лист при первом знакомстве с маркетинговым агентством

pristalnoe-vnimanie

На что стоит обратить пристальное внимание при первом знакомстве с маркетинговым агентством? Сайт, регалии, цифры? Это и немного больше – все подробности ниже.

1. Сайт: кейсы, отзывы клиентов, сертификаты партнеров. В кейсах должны быть не только красивые цифры, но и подробные истории – что было сделано, какой дало результат.

2. Агентство должно делиться опытом, раз уж он есть, верно? На практике это означает постоянно обновляемый блог, периодические выступления на конференциях, проведение полезных вебинаров.

3. При первой встрече или составлении коммерческого предложения агентство задает вам все вопросы из начала статьи: долгосрочная стратегия бизнеса, задачи, целевая аудитория и так далее. Готовы работать без деталей? Выслали шаблонное КП? Нет!

4. Дают безосновательные гарантии, не имея на руках прогноза и статистики? Дают громкие обещания? Тоже нет!

5. Предлагают безумные скидки? Снова нет!

6. Берутся за проект без обоснования, почему агентство добьется целей клиента? Вы знаете ответ.

7. Важно, что у агентства есть стратегия и понимание комплексного долгосрочного продвижения бизнеса. Это включает в себя не отдельные качественные услуги, а работу на всех этапах воронки продаж.

8. Желательно, чтобы на проект ставилась/собиралась команда, с которой вы будете встречаться. Уже на этапе переговоров с клиентом менеджер проекта должен привлекать к обсуждению технических специалистов и интернет-маркетологов.

9. Агентство инициирует регулярные встречи команды проекта с партнером.

10. Ключевое: любые предлагаемые вам услуги должны строиться на основе долгосрочных целей вашего бизнеса.

Ищите партнеров, а не исполнителей

Подойдите к выбору агентства как к выбору партнера, а не как на все готового подрядчика. Маркетинговое агентство – полноправный участник отношений, со своим взглядом и опытом. Доверяйте вашим партнерам – ведь вы платите им за то, что они умеют лучше вас. В то же время не отключайтесь от развития бизнеса, будьте в курсе идей и процессов. Считайте бюджеты и требуйте продаж, а не кликов и лайков. Берегите ваши деньги!

Вот и все. Пусть вам повезет с партнерами, продвижение будет комплексным, долгосрочным и успешным. И верьте в интернет-маркетинг! А если посетили сомнения – мы вернем уверенность.

Похожая статья:

От каких клиентов стоит отказываться сразу и без сожалений?

Евгений Карюк

Евгений Карюк
CEO

 



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (9)Не полезно (0)
Подпишитесь
на наш
xблог