10 признаков недобросовестного маркетингового агентства

Маркетинговых агентств на рынке много. Кто-то из них делает комплексный маркетинг, кто-то просто хорошие рекламные кампании, а кто-то специализируется на единичных услугах, по факту являясь веб-студией или SEO-компанией. Лучше заранее определиться с долгосрочными целями вашего маркетинга, насколько они реализуемы с конкретным подрядчиком.
Нужно вам продуманное многолетнее продвижение с анализом всех бизнес-процессов или достаточно грамотной настройки контекстной рекламы? Мы советуем мыслить дальше сиюминутной прибыли и строить комплексное развитие на годы вперед.
К нам часто приходят компании, «помотавшиеся» по рекламным агентствам разного уровня притязаний и обещаний. Они были в шикарных лофтах и в «Шоколаднице», назначали встречу у секретаря и звонили на мобильные «директоров» во время алгебры. Мне хочется, чтобы потенциальные клиенты не наступали на те же грабли. Для этого я написал шпаргалку, чек-лист признаков недобросовестного рекламного или маркетингового агентства. Сверяйтесь со списком, прежде чем отдавать деньги.

Почему важно не ошибиться с выбором?

Тик-так

Вы потеряете время – самый ценный ресурс на согласования, пустые обещания, гарантии и наполеоновские планы.

Все пропало!

Вы потеряете веру в интернет-маркетинг, поставив под сомнения потенциал рынка.

Возможности будут проходить мимо, развитие замедлится, а деньги уже не вернешь.
Приступим к разоблачениям. В первых рядах у нас желающие заработать по-быстрому. Эти агентства берутся за все заказы, не строя долгосрочную стратегию и не имея корпоративных принципов. Их очень много, поэтому мы посвятим им самый главный, первый пункт в чек-листе.

1. Берут проект, не вникая в детали

Да, все сделаем! Да, не волнуйтесь! Да, только несите деньги! Заказы – хлеб, интернет и самбука агентств. Поэтому им нет смысла отказываться от каких-либо заказов. Раз уж вы свалились в воронку продаж – вы попали в оборот. Вам пообещают много, и что-то из этого точно сделают. Но даже добросовестная работа в отрыве от четкого плана хороших результатов не даст.

Когда вам хотят продать услуги отдельно — SEO, контент-маркетинг, SMM, все что угодно, обещая выполнение плана продаж – бегите. Разговор должен начинаться с самых основ вашего бизнеса, иначе это просто быстрые деньги, не предполагающие дальнейшего развития.
Уже на этапе знакомства специалисты должны обсуждать вашу воронку продаж в целом, изучать проблемные точки бизнеса, формулировать структуру продвижения товара или услуги.
Для этого нужно знать ваше уникальное торговое предложение, целевую аудиторию, сегменты и т.д. Важно определить силу и слабости вашего продукта, а также конкурентную среду.

Добросовестное агентство работает в связке с долгосрочной стратегией бизнеса клиента. Повышение продаж в квартале – даже не цель, это норма. Задачи серьезной компании обычно глобальны и рассчитаны на десятки лет. Это выход на международный рынок, расширение в регионах, новые линейки продуктов и так далее.

2. Готовы работать без уверенности в достижении целей клиента

Такие агентства во время переговоров чаще обращают внимание на величину рекламного бюджета, а не на долгосрочные планы и перспективы роста. Их не интересуют конкретные показатели, они не ждут от клиента четких KPI. Обычно предложение звучит так — «вливаем ваши 100 000 и делаем кампании в Google и Яндекс». При этом за каждый чих нужно будет платить дополнительно.
Заказчику может показаться, что он попал по нужному адресу – никаких действий от тебя не ждут, обещают золотые горы, знай, бюджеты регулярно перечисляй.

Так не бывает.
К примеру, мы никогда не беремся за проекты, в отношении которых нет уверенности в достижении поставленных целей. Это же работа, а не лотерея. Начинающие агентства жадно бросаются на «большие куски», которые не в силах «переварить». Пусть бизнес традиционно территория рисков, но маркетинг – просчитанное дело, где настоящий специалист всегда знает, что он может, а чего нет. Обманутые ожидания ведут к разочарованию в отрасли. Для того чтобы этого не произошло, мы написали статью.

3. «Берут в клиенты» всех

Недобросовестное агентство не стесняется работать со всеми, единственный принцип – лишь бы платили. В итоге, кто-то что-то делает, бюджеты крутятся, сайты рисуются, а зачем все это нужно и куда приведет – никому не интересно. Вам «увеличивают количество клиентов», пока вы исправно переводите деньги».
Как только у вас завис платеж – «маркетинг» и внимание «специалистов» переходит к другому клиенту.
В итоге вы тратите время и деньги на нерезультативную рекламную кампанию. Она может принести продажи, но после окончания работ все опять встанет. А это «игла бюджетов».

4. Дают «огромные» гарантии и скидки

Огромные скидки и стопроцентные гарантии в сфере продвижения невозможны. Очевидно, что любители давать громкие обещания говорят это для красного словца.
Нельзя заранее сказать точно, сколько у вас будет продаж, какие будут позиции у сайта, без изучения предыдущей ситуации, статистики и анализа рынка.
Гарантий горячей дружбы со всеми покупателями приличные маркетологи не дают. Они прогнозируют. И работают. Что до масштабных, почти новогодних скидок – маркетинговое агентство дело затратное, и с огромными скидками коллеги быстро разорятся. Так что дело явно нечисто.

5. Вам не объясняют рабочие процессы агентства

Это магия продаж! Сядьте поудобнее и ждите лиды! Крибле-крабле-бумс! Перфоманс-крауд-SMM!
Если вам заговаривают зубы терминами, держат не дальше главного входа на кухню рекламистов – вероятен обман, некомпетентность или перекупка работы.
Логично, когда у агентства есть план, и он не держится в тайне от клиента. Наоборот, подробное описание каждого действия с прогнозируемыми и достижимыми результатами и есть тот минимум, которого стоит ждать от маркетологов на стадии переговоров. «Мы сделаем это и это, чтобы стало так и так» — все просто, никаких секретов.

6. Агентство неопытно и не имеет сертификатов от Яндекса и Google

Когда агентство делает первые шаги, выполняя заказы без масштаба и размаха, специалисты физически не могут наработать полезные навыки для внедрения в новые проекты. Обычно с опытом приходят и «медальки», например, статусы сертифицированных партнеров Яндекс и Google. Это не просто признание, а констатация высокого профессионализма и эффективности работы.

Агентство работает без сквозной аналитики всей воронки продаж – значит это еще один важный сигнал, на который стоит обратить внимание. Не глубоко, не системно, не в долгую.
Только изучение цифр дает четкую картину: откуда идут продажи и как надо расходовать рекламный бюджет.

7. Ориентируются на промежуточные показатели — клики, позиции, но не хотят отвечать за количество продаж

Желание отвечать за «клики», а не за продажи – признак незрелости. Это значит, что специалисты не умеют связывать первый этап воронки с последней и превращать показы рекламы в прибыль.

8. Высылают шаблонное коммерческое предложение

Не хотят/не умеют вникать в бизнес клиента? Нет времени? Значит, агентство ориентировано на краткосрочные цели, в просторечии – «срубить бабла» со всех возможных клиентов.

9. Делают все, что захочет клиент

Клиент не всегда прав. Он разбирается в своем продукте, а мы, маркетологи – в том, как его продвигать.
Если агентство выполняет все прихоти клиента, меняет тактику и стратегию по желанию заказчика, «играется со шрифтами» — это яркий признак недостатка профессионализма, а также лень и нежелание брать на себя ответственность.

10. Большой список отдельных услуг на любой вкус

Как правило, у маркетинговых агентств хорошие сайты, на которых важно идентифицировать комплексное позиционирование. Это значит, что они везде упоминают свой принцип работы, отталкивающийся от бизнеса клиента. Проводят тщательную подготовку и берутся за долгосрочные проекты.
Если все держится только в обещаниях, а на практике вам продают на выбор любой пункт из технических опций вроде «настройки контекстной рекламы» – какой же это комплекс?
Отзывы клиентов и история компании, кейсы, покажут вместе, работает агентство по своим заявленным принципам или переписало их с сайтов коллег «для красоты». Маркетинг В КОМПЛЕКСЕ приводит к системному увеличению продаж.

Чек-лист при первом знакомстве с маркетинговым агентством

На что стоит обратить пристальное внимание при первом знакомстве с маркетинговым агентством? Сайт, регалии, цифры? Это и немного больше – все подробности ниже.

1
Сайт: кейсы, отзывы клиентов, сертификаты партнеров. В кейсах должны быть не только красивые цифры, но и подробные истории – что было сделано, какой дало результат.
2
Агентство должно делиться опытом, раз уж он есть, верно? На практике это означает постоянно обновляемый блог, периодические выступления на конференциях, проведение полезных вебинаров.
3
При первой встрече или составлении коммерческого предложения агентство задает вам все вопросы из начала статьи: долгосрочная стратегия бизнеса, задачи, целевая аудитория и так далее. Готовы работать без деталей? Выслали шаблонное КП? Нет!
4
Дают безосновательные гарантии, не имея на руках прогноза и статистики? Дают громкие обещания? Тоже нет!
5
Предлагают безумные скидки? Снова нет!
6
Берутся за проект без обоснования, почему агентство добьется целей клиента? Вы знаете ответ.
7
Важно, что у агентства есть стратегия и понимание комплексного долгосрочного продвижения бизнеса. Это включает в себя не отдельные качественные услуги, а работу на всех этапах воронки продаж.
8
Желательно, чтобы на проект ставилась/собиралась команда, с которой вы будете встречаться. Уже на этапе переговоров с клиентом менеджер проекта должен привлекать к обсуждению технических специалистов и интернет-маркетологов.
9
Агентство инициирует регулярные встречи команды проекта с партнером.
10
Ключевое: любые предлагаемые вам услуги должны строиться на основе долгосрочных целей вашего бизнеса.

Ищите партнеров, а не исполнителей

Подойдите к выбору агентства как к выбору партнера, а не как на все готового подрядчика. Маркетинговое агентство – полноправный участник отношений, со своим взглядом и опытом. Доверяйте вашим партнерам – ведь вы платите им за то, что они умеют лучше вас. В то же время не отключайтесь от развития бизнеса, будьте в курсе идей и процессов. Считайте бюджеты и требуйте продаж, а не кликов и лайков. Берегите ваши деньги!
Вот и все. Пусть вам повезет с партнерами, продвижение будет комплексным, долгосрочным и успешным. И верьте в интернет-маркетинг! А если посетили сомнения – мы вернем уверенность.

Похожая статья:
Если ваша работа построена на регулярном взаимодействии с людьми, а смысл бизнеса не ограничивается зарабатыванием денег, вам будет близка эта статья.