Позиционирование торговой марки строится через сочетание
точек паритета (ТП, Points-of-parity, POPs) и точек дифференциации (ТД, Points-of-difference, PODs). Точки паритета — характеристики и выгоды, значимые для потребителей, которые уже предлагаются конкурентами и должны присутствовать у любого товара в категории. Например, новая марка телефона не может отличаться тем, что в ней отсутствует функция звонка. Или микроволновка – тем, что не разогревает еду.
Есть обязательные характеристики, которые должны присутствовать у товара, чтобы не отставать от конкурентов. Точки дифференциации — характеристики и выгоды, которые потребители четко ассоциируют с данным брендом, благодаря которым позитивно оценивают его и верят, что данный бренд выделяется по ним в товарной категории (потребители верят, что не найдут этого у конкурирующих брендов).
То есть это те свойства, которых нет у конкурентов, которыми компания отличается от них или по которым опережает их.
Как определить точки? Можно посмотреть здесь.