Мы видим, что задачи каждого из этих каналов и степень их эффективности зависят от того, на какой стадии принятия решения о покупке находится потребитель.
Если цель коммуникаций – информировать потребителей о бренде, повышать осведомленность или создавать спрос, то рекомендуется использовать такие каналы, как SMM, тизерная реклама, PR публикации, поскольку на даннoм этапе они имеют относительно высокую степень коммуникационной эффективности. SMM подобен сарафанному радио: люди делятся контентом, отмечают (tag) друг друга, и благодаря этому возникает эффект Word of mouth. Тизерная реклама позволяет заинтересовать потребителей, провоцирует диалог между ними, создает интригу. PR публикации же доносят до потребителей информацию о компании, повышают осведомленность читателей о бренде, и в зависимости от того, насколько удачно выбрана стратегия, двигают потребителя по следующим стадиям принятия решения о покупке.
Для брендинга и повышения осведомленности нельзя недооценить значение медийной рекламы, которая помимо информирования о компании позволяет сразу передать образ бренда и закрепиться в сознании потребителя. Поскольку баннеры и онлайн видео содержат гиперссылки (они кликабельны, и, нажав на них, потребитель попадает на заданную страницу), данный вид рекламы служит также для привлечения покупателей на сайт рекламодателя.
После того как у потребителя создана потребность в товаре/услуге, у него начинается процесс оценки товара либо других вариантов удовлетворения данной потребности. На этой стадии он ищет информацию, в результате чего сталкивается с отзывами о компании. Поэтому помимо SMM, PR публикаций здесь очень важно следить за репутацией, реагировать на отзывы, распространять положительныe и нивелировать негативныe. Подконтрольное информационное поле повышает доверие и степень лояльности потребителей к бренду, а также позволяет эффективнее отражать угрозы деловой репутации компании в будущем.
Если при прочтении отзывов человек сталкивается именно с вашим брендом, то он может напрямую направиться на ваш сайт/магазин. Однако если на данном этапе потребитель убедился, что ему нужен товар такой категории, но при этом он не знает, какой именно бренд является лучшим среди остальных, то у него появляется запрос «купить товар Х» и он начинает искать предложения рекламодателей в поисковых системах (обычно Google / «Яндекс»).
Таким образом, если для создания спроса контекстная реклама, SEO не эффективны, то при готовности пользователя купить товар они напрямую отвечают на его запрос, предлагая разные варианты удовлетворения потребности. Следовательно, в целях увеличения продаж в краткосрочном периоде целесообразно использовать КР и SEO.
Таргетированная реклама представляет собой канал рекламы, который находится в середине между КР и медийной рекламой, поскольку содержит графические изображения, гиперссылку, но в то же время выдается четко заданной аудитории и в соответствии с предпочтениями и более ранними запросами потребителя.