01/ Выбираем несколько приоритетных направлений для дальнейшего развития.
02/ Подбираем несколько ВЧ и СЧ ключевых фраз как потолок и промежуточные цели, к выдаче которых будем стремиться.
03/ Смотрим ТОП10 выдачи и выбираем основных конкурентов. Сразу отсеиваем «Википедию», каталоги и информационные порталы. Оставшиеся сайты сортируем на две группы: сайты, которые находятся в выдаче по всем или большинству анализируемых ключевых фраз, и сайты-одиночки, то есть те, что в выдаче только по одному из направлений. В первую очередь нас интересует именно первая группа, так как нахождение в выдаче по нескольким тематикам сразу является показателем качества и для пользователей, и для поисковых систем.
04/ Проводим сам анализ:
- технический, смотрим структуру, основные недочёты — дубли, битые ссылки, мусорный код и т.д.;
- семантическое ядро. Анализируем ключи, по которым данные сайты в ТОПе. В дальнейшем это поможет нам скорректировать стратегию продвижения, а возможно, даст более верное направление для SEO и бизнеса;
- контент. Анализируем его качество: содержательность, объём, наличие видеоматериалов и изображений, уникальность и визуализацию;
- внутренние ссылки. Проверяем на наличие исходящих, количества ссылок в контенте, меню,страницу, анкоры и т.д.;
- юзабилити сайта. Наличие всплывающих окон, консультанты, оптимизация основных форм, от «заказать в 1 клик» до страницы «О компании» и т.д.
05/ Если представить полученный материал в виде excel-документа, у нас получится несколько объёмных таблиц, с данными которых можно работать. Выделяем общие аспекты и характеристики, имеющиеся у большинства сайтов. Обязательно учитываем их при оптимизации ресурса.
Такой подход ближе к шаблонному варианту. Так делают многие, забывая про один нюанс. Почему вы должны быть в ТОП3 или вообще ТОП1? Потому что ваш ресурс тоже качественный? Потому что настроен и наполнен? Потому что у него есть ссылочная масса?