Когда сотрудник выходит на новое место работы и получает на руки уже подготовленный скрипт, он становится заложником механического подхода. Поверхностное понимание специфики компании, продаваемого товара или услуги, не позволяет ему добавлять авторские детали, что иногда приводит к неправильному восприятию со стороны клиента. Он слышит работу по шаблону и относится к беседе, как к потоковому процессу, не рассчитывая на индивидуальный подход. С каждым днем у сотрудника растет уровень экспертности, добавляются оригинальные правки к скрипту, появляются возможности для маневра и уверенность в успехе. На этой стадии крайне сложно распознать методику подхода специалиста и догадаться о применении скрипта.
В базовом понимании у скрипта есть несколько классификаций, которые являются частью одного целого, но отвечают за разные задачи. - Общий. Перечень наводящих вопросов, раскрывающих пожелания клиента и влияющих на качество получаемой от собеседника информации. Самый распространённый вид, использующийся во многих компаниях и колл-центрах.
- Ознакомительный. Быстрый и структурированный опрос, дающий ответы на предметные вопросы. Такой метод не позволяет полностью погрузиться в тематику клиента или получить от него незапланированную ранее информацию. Часто применяется для тематических опросов или общего сбора мнений.
- Узкоспециализированный. Вопросы, подобранные под сферу деятельности клиента и подталкивающие его к максимально открытым ответам. Данный подход позволяет получить информацию, которую можно будет эффективно использовать для конкретного направления.