Почему не стоит затягивать с переходом на HTTPS

Почему не стоит затягивать с переходом на HTTPS


Для начала хотелось бы напомнить, что в августе 2014 года Google внес работу по защищенному протоколу в число факторов ранжирования. Это стало отправной точкой и побудило вебмастеров на решительные действия по оперативному переносу сайтов с HTTP на HTTPS. Резкие изменения всегда вызывают множество вопросов – зачем это нужно, для кого актуально, насколько рискован переход, что требуется сделать т.д.

С первопроходцами и специалистами все понятно, они четко определяют целесообразность, оценивают риски и делают шаг навстречу эксперименту, это их работа. Другие занимают выжидательную позицию, относясь к подобным пожеланиям, как к второстепенным задачам. Если об этом не написано черным по белому, значит можно отложить на потом. Главное, что показатели в норме, да и клиенты идут.

Все изменилось, когда Google объявил о том, что с января 2017 года планирует отмечать сайты на HTTP как небезопасные. Такие действия взволновали общественность и снова пробудили интерес к данной теме. Сначала предупреждения появятся в режиме «Инкогнито», но уже в ближайшем будущем Google Chrome будет помечать все небезопасные сайты, которые так и не решились перейти на HTTPS.

eabc02a5cc9801360c8bde56f6ba7aa8

Для понимания вопроса и механики действий мы публикуем ответы Джона Мюллера ведущего аналитика компании Google, специалиста отдела качества поиска по работе с вебмастерами (Webmaster Trends Analyst). 

Как провести A/B-тест?

Чтобы протестировать непроиндексированный сайт на HTTPS, используйте 302 редирект и rel=cannonical для HTTP-версии. Не блокируйте в robots.txt.

Гарантирует ли rel=canonical индексацию урла с HTTP?

Нет. Но это сильный сигнал при выборе проиндексированного адреса.

Что делать после тестирования?

Руководствуйтесь справкой по переносу. Настройте 301 редиректы с HTTP на HTTPS, добавьте rel=canonical на страницы с HTTPS с рекурсивной ссылкой, создайте и сохраните файл Sitemap с HTTP и HTTPS урлами (в перспективе храните Sitemap на HTTPS).

Что делать с robots.txt?

Сайт на HTTPS использует HTTPS robots.txt. Убедитесь, что он доступен или возвращает код 404. Проверьте, что адреса с HTTP не закрыты в robots.txt для HTTP.

Это нормально, что не все страницы на HTTPS?

Да. Начните с части, протестируйте и двигайтесь дальше.

Необходимо переносить все сразу или можно частями?

Можно переносить частями.

Потеряет ли сайт позиции?

Колебания в позициях происходят и при более значительных изменениях на сайте. Мы не даем гарантий, но обычно при переезде на HTTPS все в порядке.

Какой нужен SSL-сертификат?

Для поиска Google подойдет любой сертификат, который принимают современные браузеры.

Потеряет ли сайт ссылочный вес из-за редиректов?

Нет. Вы не потеряете PageRank из-за 301 и 302 редиректов с HTTP на HTTPS.

Если мы перейдем на HTTPS, увидим ли поисковые фразы в Google Analytics?

Ничего не изменится с переездом на HTTPS. Посмотреть поисковые запросы можно в Search Console.

Как проверить, сколько страниц в индексе?

Проверяйте HTTP и HTTPS отдельно в Search Console. Используйте «Статус индексирования» для большей информации или данные файлов Sitemap.

Как долго длится переезд на HTTPS?

Частота и скорость переиндексации зависят от размера сайта. Переезд происходит на базе урлов.

Более подробную информацию о безопасном переходе вы можете найти по ссылке – https://biplane.ru/perehod-na-https/



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (7)Не полезно (0)
Подпишитесь
на наш
xблог