Корпоративные ценности популярных брендов

Когда бизнес находится на стадии зарождения, а примерные цели начинают обретать хоть какое- то очертание, возникает вопрос идеологии и философии проекта, который очень часто отходит на второй план.
В погоне за моментальной прибылью и наращиванием оборотов многие предприниматели забывают про содержание, отдавая все свои силы и труды на формирование привлекательного образа для аудитории. Такой подход очень точно отображает задачи компании, ограничивающиеся сиюминутной выгодой и не предполагающие поэтапного развития бизнеса. На первых порах, пока происходит процесс становления, можно пренебречь ценностями и сделать упор на продвижении бренда, хотя отсутствие ядра способно создать серьезные репутационные риски в будущем.

Если подробнее взглянуть на истории крупных компаний, то станет заметно, насколько корпоративные ценности помогли им в развитии и популяризации своих товаров и услуг. Кто-то старался сразу прививать их всем членам команды, другие постепенно приходили к своим принципам, руководствуясь собственным опытом и ошибками. Есть несколько примеров, которые лучше всего подчеркивают точки пересечения между философией компании и ее позиционированием на рынке:

Apple

  • Наши изделия изменяют жизнь и труд людей
  • Мы не идем на компромисс с этикой ради прибыли
  • Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого
  • Вознаграждения должны быть моральными и денежными одновре­мено
  • Работники должны иметь основания доверять мотивам и честности начальников

Google

  • Никто не позаботится о вас, кроме вас самих
  • Всегда придумывайте что-то новое
  • Всякий лидер должен инвестировать
  • Данные очень важны для компании

Аdidas

  • Не веди политических игр
  • Опирайся на факты
  • Взаимодействуй
  • Будь эффективен

Coca-Cola

  • Совершенство во всем, что мы делаем
  • Обучение и развитие
  • Мы одна команда
  • Наши клиенты – в центре всего, что мы делаем

Sony

  • Возвышать японскую культуру
  • Быть первопроходцем, а не последователем
  • Постоянно стремиться к невозможному

Mars

  • Качество
  • Ответственность
  • Взаимовыгодность
  • Эффективность
  • Свобода

PepsiCo

  • Заботиться о наших клиентах, потребителях и мире
  • Продавать только ту продукцию, которой мы можем гордиться
  • Говорить открыто и честно
  • Сбалансировать краткосрочные и долгосрочные планы
  • Максимально использовать преимущества индивидуальных различий и вклада каждого
  • Уважать других и преуспевать вместе

Biplane

  • Проактивность
  • Честность
  • Ориентация на результат
  • Ответственность
  • Доверие
  • Порядок

Mcdonalds

  • Cтавим посетителей и их впечатления от посещения наших ресторанов во главу угла всей нашей работы
  • Ценим своих людей
  • Верим в систему Макдоналдс
  • Работаем, соблюдая этику бизнеса
  • Участвуем в жизни общества
  • Развиваем прибыльный бизнес
  • Стремимся к постоянным улучшениям