Самый простой способ провести анализ – ручной. Чтобы посмотреть всех рекламодателей в системе Яндекс.Директ по интересующему вас запросу,
воспользуйтесь ссылкой. Как правило для анализа достаточно 10-15 позиций.
На что обращать внимание:
- Заголовки и текст объявлений. Выявить уникальное торговое предложение (УТП) конкурентов – отличия, цены, акции, призыв к действию и т.д.
- Полнота объявлений. Задействованы ли все поля в тексте и расширениях.
- Посадочные страницы. Куда ведёт реклама – качество страниц, навигация сайта, интересные фишки и т.д.
Недостатки конкурентов нужно превратить в ваши достоинства. Плюс метода в том, что вы видите всё своими глазами, но это достаточно трудоемкий процесс. К сожалению, таким способом мы можем оценить лишь маленькую часть того, как реально обстоят дела во всей рекламной кампании.
Ручной способ не подходит для Google, так как невозможно посмотреть полную рекламную выдачу. Чтобы собрать более-менее достоверные данные, вам придется либо несколько раз просматривать объявления на выдаче в течение дня, либо воспользоваться сторонними сервисами.
Альтернативный вариант – автоматический способ. Самые популярные автоматизированные сервисы:
Главное отличие от ручного способа – наглядность и возможность проанализировать не только тексты объявления, но и ключевые запросы, посадочные страницы и даже бюджет рекламной кампании конкурента. Все сервисы платные. Если бюджет вашей кампании не предполагает больших вложений на первом этапе, то лучше отказаться от этого способа.