Что такое редизайн сайта: кому и для чего он нужен?
Сайт — это зеркало вашего бизнеса в интернете и один из главных источников прибыли. Как и бизнес, сайт должен развиваться. Именно поэтому необходимо своевременно осуществлять изменения в дизайне сайта и улучшать его функционал. Мы подготовили ряд рекомендаций для тех, кто думает о необходимости редизайна своего сайта.
Почему это важно?
Если сайт будет неудобен пользователю или будет некорректно оптимизирован, то существует риск потери клиентов, а также это негативно скажется на позициях сайта в поисковой выдаче.
Как понять, что мне нужен редизайн сайта?
Есть несколько подсказок, как понять, что вам стал необходим редизайн сайта:
1
Как дела у коллег на рынке?
Посмотрите на свой сайт и на сайты конкурентов — проведите сравнительный анализ. Если вы увидели инновационные дизайнерские решения, а свой сайт стали оправдывать олдскульными мотивами — значит, пора меняться. Невозможно успешно торговать из ларька рядом с гипермаркетами.
2
Много переходов — мало продаж
Тревожный звоночек — снижение или низкий показатель конверсии. Также стоит задуматься об изменениях, если возникла необходимость перенаправления внутреннего трафика на транзакционные страницы (например, вы решили развивать новый раздел на сайте).
3
Неудобная навигация на сайте
Клиент заходит на ваш сайт в поисках ответов, и, если он их не находит в первые десятки секунд, — вы теряете клиента.
70% и выше — это высокий показатель отказов сайта.
50-70% — средние значения, типичные цифры для большинства проектов в сети и одностраничников.
30-50% — нормальный показатель отказов, на «четвёрочку».
25% и ниже — отличные значения.
4
Сайт не оптимизирован под требования поисковых систем
Низкое быстродействие или отсутствие адаптации для мобильных устройств может значительно повлиять не только на клиентскую лояльность, но и на оценку сайта поисковыми системами.
Google, например, в первую очередь оценивает именно качество сайта при переходе с мобильных устройств, и, если ваш сайт не отвечает его требованиям, на высокие позиции можно не рассчитывать.
Существуют сервисы по экспресс-оценке функционала сайта, например pr-cy.ru, но лучше проконсультироваться со специалистом.
5
Устаревший дизайн
Задерживаться на сайте «из нулевых» возникнет мало желания. И, даже если многие пункты нашего чек-листа соответствуют нормам, старое визуальное оформление может оттолкнуть целевого посетителя. Но и тут есть риски. Следите за тем, чтобы сохранить свою индивидуальность и узнаваемость при редизайне. Об этом ниже.
6
Устаревший контент
Если контентное содержимое вашего сайта устарело, то есть риск потерять основной информационный посыл, что является весомым аргументом в пользу редизайна.
Какой редизайн мне нужен?
Есть несколько видов редизайна, расскажем коротко о них:
1
Косметический редизайн
Желательно осуществлять раз в 3-4 года в связи со скоростью появления новых дизайнерских и функциональных решений в интернете.
2
Глубокий редизайн
Делается при необходимости ребрендинга компании или же чётком понимании сильного отставания продукта на фоне конкурентов.
В случае ребрендинга рекомендуем сделать упор на информирование вашей аудитории об изменениях. Это позволит сохранить узнаваемость и привлечь повторных пользователей за счёт возникшего интереса. Лайфхак: попробуйте вовлечь свою аудиторию в процесс модернизации — узнайте их желания и потребности.
Для того чтобы не потерять своих клиентов при косметическом и глубоком редизайне, мы рекомендуем:
сохранить базовую цветовую гамму;
сохранить логотип. Логотип знакомит клиента с компанией и удерживает его с вами;
сохранить фундаментальную структуру содержимого обрабатываемых страниц. Так вы сможете освежить внешний вид с сохранением узнаваемости.
Компания Starbucks сохранила свою узнаваемость при редизайне: менялся шрифт, но геометрия логотипа и всем известная русалка помогали аудитории найти свою любимую кофейню из тысячи других.
3
Конверсионный редизайн
Это одна из частей работы по реструктуризации сайта, применяется с целью повышения удобства пользования и конверсий. Часто совпадает с работой по оптимизации и продвижению сайта.
Что важно учитывать при редизайне сайта?
Мы вывели правило «трёх если», которые важно учитывать, если вы решились на любой из видов редизайна:
Если при редизайне мы не будем учитывать SEO-факторы, то возникнет вероятность понижения позиций сайта, что повлечёт снижение поискового трафика. Учитывайте SEO-факторы.
Если мы не ориентируемся на основных конкурентов, то можно упустить очень важные детали, что повлечёт возвращение к истокам и переделки. Сделайте аудит конкурентов, их best practice.
Если не подключать проджекта к работе, можно потерять качество из-за отсутствия контроля. Поручите работу профессионалу.
Незаменимые люди существуют
Редизайн сайта требует от вас понимания того, что вашему специалисту в команде понадобится помощь группы узких специалистов.
Внутрисайтовым анализом займутся аналитики и маркетологи.
Модернизацию, дополнения или перенос наполнения сайта возьмёт на себя контент-менеджер.
Оптимизацию — SEO-специалисты.
А вот держать руку на пульсе и контролировать все этапы работы будет проджект-менеджер.
Сколько может стоить обновление?
Сумма, которую вы потратите, напрямую зависит от поставленных целей: если решились начать всё с чистого лица и совершить ребрендинг — готовьтесь к большим тратам, равносильным созданию нового сайта. Стоимость ребрендинга по готовому брендбуку на базе Битрикс начинается от 700 000 – 900 000 рублей, а если выберете конструктор Тильды, то ценовой диапазон будет начинаться с 500 000 рублей.
Понадобилась лёгкая косметика? Здесь можно обойтись небольшим стрессом при выборе новой цветовой гаммы и парой часов работы при относительно небольших финансовых затратах. Если, конечно, речь не идёт о глубоком обновлении. Вилка цен: от 100 000 до 500 000 рублей.
Стоимость конверсионного дизайна тоже будет зависеть от объёма работы и от того, сколько UX-тестов вам может понадобиться. Можно проводить 1 тест в месяц, а можно — 100. Например, один из известнейших сервисов аренды отелей проводит сотни UX-тестов ежемесячно, от крупных изменений до корректировки размера изображения в галерее на уровне пикселей. Представляете, сколько требуется на это ресурсов? Стоимость с предварительным UX-аудитом: от 250 000 до 750 000 рублей. Всё будет зависеть от сложности задач, которые вы поставите перед специалистом.
Проведите аудит вашего сайта и поймите, что вам необходимо сделать на текущем этапе развития. А дальше мы, как специалисты, поможем вам при запросах любой сложности. Приходите в Биплан.