Если вам знаком
закон Паррето, то можете сразу переходить к следующем абзацу, для всех остальных — когда 20% действий дают 80% результата, а остальные 80% действий дают лишь 20% результата. То есть в вашем магазине ⅕ объема всех имеющихся товаров дает 80% оборота, поэтому регулярный мониторинг и контроль этих позиций поможет вам обеспечить стабильную деятельность компании.
Полученный результат позволит вам конкретизировать объекты, на которые нужно обратить внимание, чтобы улучшить результаты продаж. Метод также можно использовать для оптимизации ассортимента, анализа клиентской базы и в других направлениях.
Разделите факторы бизнеса на три категории — товары или покупатели, так как несмотря на возможность расширить число групп, этот вариант является наиболее распространенным:
- А — ценные ресурсы 20%, которые в результате приносят бизнесу 80% оборота;
- В — промежуточные 30% ресурсов, обеспечивающих 15% продаж;
- С — наименее ценные 50% ресурсов, составляющих только 5% от общего объема.
К последней категории относятся клиенты, которые сделали разовую покупку за небольшие деньги, или низко маржинальные товары.