Не стоит с порога засыпать клиента терминологией, обещать золотые горы и пытаться развести на максимальное количество рекламных каналов. Приберегите аргументы и фирменные заходы для второго-третьего месяца сотрудничества, даже если вы сразу видите, что в этот проект просится Яндекс.Маркет или Google Merchant в дополнении к классической поисковой рекламе, а статического коллтрекинга не хватает для эффективного анализа расходов. Возможно, такие нововведения значительно улучшат показатели с первого отчетного периода, но не забываем – перед нами клиент, имеющий определенный опыт, скорее всего негативный. Обещания он уже слышал, а вот с результатами были проблемы. Вместо того, чтобы портить первое впечатление такими «завтраками», которыми его кормили до вас, задайте побольше вопросов о его бизнесе, специфике, сезонности, портрете целевой аудитории и т.д. Вы поможете себе и покажете клиенту заинтересованность и профессионализм. А вот когда вы с хирургической точностью найдете все критичные ошибки ваших предшественников, показав ощутимый результат на практике, перенаправите финансовые потоки из черной дыры слитого бюджета в выполнение и перевыполнение KPI, тогда и предлагайте расширение сотрудничества по всем возможным направлениям – подключение новых рекламных каналов, дополнительные услуги или банальное увеличение бюджета. Теперь ваши предложения будут подкреплены реальными результатами!
Анализ аккаунтов при получении действующего проекта напоминает всем известный аудит рекламных кампаний, проведение которого большинство специалистов начинают с частного – полнота семантического ядра и списка минус-слов, настройка таргетинга кампаний, стратегия показов, структура аккаунта и т.д. Однако, в нашем случае, мы рекомендуем проводить анализ от общего к частному, так сказать сверху вниз. И вот почему: