С приходом «Минусинска» возникло множество споров и теорий, как жить дальше?
Прошло время, появились актуальные вопросы, которые просто нельзя оставить без ответа.
Когда «Минусинск» перешел к активным действиям, рынок начал реагировать по разному, кто-то отказывался от ссылок полностью, кто-то утверждал, что отлично работает SAPE, а кто-то играл с анкорами и тестировал различные биржи. Лишь немногие действительно улучшали естественную ссылочную массу. За это время накопились актуальные вопросы, на которые я попытаюсь ответить в этой статье:
— Можно ли продолжать наращивать ссылки с через биржи?
— Поможет ли безанкорка?
— Сколько нужно SEO-ссылок, чтобы попасть под санкции?
— Сколько нужно убрать ссылок, чтобы фильтр сняли?
— Что будет дальше?
1) После внедрения алгоритма SEO не остановилось — сайты нужно было развивать и оптимизировать, а часть проектов просто вытаскивать из-под «Минусинска». Далеко не секрет, что ссылочное ранжирование действительно играет все меньшую роль. Многочисленные эксперименты только подтвердили, что откровенные SEO ссылки просто не работают или дают минимальный толчок позициям. На помощь пришла естественная ссылочная масса, т.е. репосты, лайки, трафиковые статьи, наличие комментариев и тд. Они оказались значительно дороже классических вариантов с SAPE или GGL, но продолжали приносить результат.
2) В интернете уже давно оперируют ссылочными базами основных бирж, подвергая их анализу.
Из-за чего у меня возникает вопрос – что мешает поисковым системам просто парсить базы бирж и сразу, автоматически, учитывать ссылки с находящихся там доноров. Ответ я получил на выступлении Екатерины Гладких на WebPromoExperts SEO Day, которая подтвердила эту теорию, сообщив, что они прекрасно видят ссылки с бирж и оператор их определяет, как SEOссылки, даже безанкорки.
Было прямо сказано, что санкции могут накладываться и за текущее наращивание.
Таким образом, развеялись предположения группы лиц, которые утверждали, что «Минусинск» бьет только по старым ссылочным профилям.
3) Объем SEO ссылок для попадания под санкции плавающий, это подтверждено официально. Для каждой тематики имеется свой уровень развития и объема ресурсов. Поэтому ставить, грубо говоря, порог в 1000 SEO ссылок для сайта железобетонных изделий или горнодобывающей индустрии – неправильно.
4) Основываясь на собственном опыте и отталкиваясь от процентного соотношения, скажу прямо – много, очень много! В высоко-конкурентной тематике порог может доходить до 90% покупных ссылок, как вечных, так и арендных. Немного озадачил сам процесс. Изначально, Садовский утверждал, что алгоритм все понимает и к вечным ссылкам будет более лоялен, потому что их проблематично снимать. Но, к сожалению, это не подтвердилось. Многочисленные обращения в службу техподдержки натыкались на однообразное – «снимайте SEO-ссылки и будет вам счастье». Выступая Екатерина подтвердила, что «Минусинску» абсолютно не важен тип ссылок.
5) Наступают новые реалии, без понимания которых будет очень сложно добиться результата.
Наращивание ссылок старыми методами уже не актуально.
— Во-первых, появляется риск вылететь в «-20».
— Во-вторых – расходуются деньги, не показывая должного результата.
— В третьих — взгляните внимательнее на ваш сайт, он действительно совершенен и не обладает недочетами?
Готов поспорить, что 90% очень удивятся и поймут, проблема далеко не в грубых действиях Яндекса и несовершенстве их алгоритма. К примеру, лишь у 20% сайтов рунета настроена микроразметка. У 60% ошибки с дублями и структурой, а у половины неуникальные тексты и банально устаревшие данные. Результат – низкая конверсия, отрицательный ПФ.
Конечно, в итоге SEO подорожает. Кто будет в состоянии регулярно выделять большие ресурсы на подобные материалы, развитие соц. факторов и т.д. – окажется в лидерах, да и попасть в ТОП им будет гораздо легче. Ресурсы со слабой технической и финансовой базой начнут испытывать сложности, за исключением наиболее упертых, стабильно развивающихся и совершенствующихся представителей.
Для сторонников классических бирж – это тупик. Даже если кто-то считает, что сейчас был «информационный взброс», практика показывает и доказывает несостоятельность внешнего SEO в старом формате. Не сейчас, так через год-два возможность закупки на биржах будет сведена к минимуму, не дающего никакой практической пользы.