Рейтинг, который должен быть не ниже 3 звезд из 5 возможных, повысит доверие пользователей к интернет-магазину, если вы разместите его на сайте. Если звезд меньше, значит нужно подумать о качестве, а уже потом рассказывать о своих успехах. В приоритете всегда будут надежные и проверенные другими людьми магазины, поэтому рейтинги являются одним из ключевых критериев выбора наравне с ценой и способами доставки. Чем популярнее магазин, тем больше отзывов, в том числе негативных.
Покупатели проверяют отзывы о магазине в Яндекс.Маркете — их отсутствие является первым тревожным звонком, напрямую влияющим на предпочтения потенциальных клиентов. Не пытайтесь засыпать систему платными отзывами, которые быстро отслеживаются и жестоко наказываются. Лучше предложите клиентам оставить небольшой комментарий за приятный бонус к покупке. Рейтинг Маркета может отображаться в рекламных объявлениях Яндекс.Директ и других сервисах Яндекса.
Важно убедиться в достоверности передаваемых данных, прежде чем магазин зарегистрируют в сервисе и фид товаров будет опубликован. В прайс-листе не должно присутствовать позиции, которые в данный момент нельзя приобрести по каким-то причинам. Яндекс позаботился о том, чтобы потребитель не переживал из-за отсутствия товара на складе
Изменение цен на сайте в течение максимум одного часа должно быть отражено в фиде. Идеальный вариант — CMS не только обновляет фид сразу после корректировок в каталоге, но и передает данные об измененных товарных позициях в Маркет
через API.
Настройте передачу условий через
тег delivery-options, если у вас сложные условия доставки — сроки и стоимость отличаются для разных категорий товаров. Магазин может обслуживать 1000 заказов в Яндекс.Маркете каждый месяц, но всего одно несовпадение условий доставки с реальными приведет к блокировке магазина и снижению рейтинга. Не готовы доставлять отдельные товары по общим условиям — значит не публикуйте их в Яндексе.Маркете, удалив спорные позиции из фида.
Обязательно указывайте в
теге sales_notes, если магазин доставляет товары только при полной предоплате.
Проверьте себя на наличие типичных
критичных ошибок из списка, чтобы избежать подводных камней, заложить фундамент высокого рейтинга и обеспечить мощный старт продаж.
Чек-лист:
- все товары в прайс-листе есть в наличии;
- сроки и условия доставки соответствуют тем, которые вы указали в Маркете;
- новые условия отражаются в прайс-листе в течение одного часа каждый раз, когда меняется статус наличия товара или его цена;
- заказы, оставленные ночью или в выходные, обрабатываются в течение первого часа следующего рабочего дня.