Кейс по увеличению трафика в 8 раз
с помощью контент-маркетинга
для умного конструктора еды

Elementaree – доставка наборов подготовленных продуктов с пошаговой инструкцией для самостоятельного приготовления блюд; подбор индивидуальной программы питания.

Кейс по увеличению трафика в 8 раз<br> с помощью контент-маркетинга <br>для умного конструктора еды

История клиента

Зиннур Темербеков
Зиннур Темербеков
директор по развитию Elementaree

«Мы хотели создать удобный и понятный сервис по доставке свежих продуктов, который проще всего описать, как умный конструктор еды. Место, где люди смогут быстро заказывать продуктовые наборы с разнообразным рационом и вариантами рецептов, пошаговой инструкцией и подбором индивидуальной программы питания от бренд-шефа. Каждый день новое блюдо, даже если нет времени на магазины и желания подолгу стоять у плиты. Клиенты сразу оценили наш подход, потому что мы ориентировались на доступность и высокое качество сервиса. Всё просто, сытно и вкусно, достаточно выбрать подходящее меню».

Вводные данные

Проблематика

  1. Ограниченный спрос на профильные услуги
  2. Отсутствие роста трафика из поисковых систем
  3. Наличие битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей страниц
  4. Ограниченный функционал сайта на Tilda – нельзя править robots.txt, стремящееся к бесконечности количество 301 редиректов, нет возможности редактировать sitemap.xml и править .htaccess

Цели проекта

  1. Рост небрендового трафика из поисковых систем (+20% ежемесячно)
  2. Увеличение объема профильного контента на сайте (полезный для ЦА)

Как ищут услугу

elementaree популярность запроса

Запрос “еда на неделю” становится популярнее

Андрей Панькин
Андрей Панькин
SEO-специалист

«По одному из ключевых запросов “еда на неделю” по Москве и МО было меньше 10 000 показов в месяц. Также учитывался уровень конкуренции в нише. В связи с этим, было принято решение о развитии бренда, как эксперта в своей области, готового регулярно делиться секретами правильного питания».

Конкуренты

elementaree конкуренты

Как выглядят сайты конкурентов

elementaree сайты конкурентов

Андрей Панькин
Андрей Панькин
SEO-специалист

«Конкуренция в тематике высокая, например, Шефмаркет уже 7 лет на рынке, активно развивают свой собственный блог. Партия еды недавно стала частью Яндекса. GrowFood делает акцент на похудение, работают в СПБ и Москве. GeneralFood – есть отдельный интернет-магазин, используют cashback систему. Performance Food делают акцент на спортивное питание и похудение, не забывая развивать блог и рассказывать о себе в СМИ».

Елена Белая
Елена Белая
менеджер проекта

«Проанализировав конкурентов, с учётом особенностей тематики, мы сделали вывод, что самым эффективным способом достижения цели является создание собственного блога, регулярно рассказывающего пользователям о здоровом и правильном питании. Такой контент привлекает на сайт целевую аудиторию, интересующуюся здоровым образом жизни, режимами питания и специальными диетами. Вырастает уровень лояльности читателей, которым больше не нужно думать о долгом приготовлении полезной и вкусной еды».

Этапы работ

Что мы делали

  1. Проработка технической составляющей сайта – настройка https, зеркал, редиректов. Написание мета-тегов. Корректировка структуры заголовков. Исключение битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей
  2. Перенос блога с поддомена blog.elementaree.ru в подпапку elementaree.ru/blog
  3. Формирование контент-плана с учётом особенностей тематики и потребностей целевой аудитории – первые два месяца по 15 статей в месяц, дальше – 28 статей в месяц
  4. Разработка шаблона для написания и размещения публикаций в блоге
  5. Подготовка ТЗ копирайтерам, контроль качества и сроков выполнения задач
  6. Корректировка плана на основе анализа показателей вовлеченности. Примеры популярных публикаций – польза оливкового масла, можно ли творог на ночь, авокадо для мужчин и женщин и т.д.
  7. Интеграция продающих предложений в текст
  8. Подготовка рекомендаций по использованию материалов для email рассылки

Преимущества

  1. Свежие блюда каждый день
  2. Приготовление в течение 30 минут
  3. Продукты помыты, порезаны и расфасованы
  4. Несложные, но интересные рецепты
  5. Нужна только плита, никакой дополнительной техники
  6. Налаженная коммуникация с клиентом, быстрая обратная связь
Андрей Панькин
Андрей Панькин
SEO-специалист

«Возникали дубли страниц из-за завершающего слеша. Например: https://elementaree.ru/blog и https://elementaree.ru/blog/. Из-за отсутствия возможности правки .htaccess и корректной настройки перенаправления было принято решение настроить canonical».

Елена Белая
Елена Белая
менеджер проекта

«Мы оперативно вносили правки в контент-план, потому что быстро нашли общий язык с клиентом и увидели первые положительные результаты после 2 недель работы над блогом. Показатели продолжают расти до сих пор, так как со временем мы сконцентрировались на форматах, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, и увеличили частоту публикаций».

Результаты работ по SEO

Трафик из Google
Изображение
  • За 6 месяцев:
    вырос в 2,6 раза
  • За 9 месяцев:
    вырос в 12 раз
Трафик из Яндекс
Изображение
  • За 6 месяцев:
    вырос в 2,8 раза
  • За 9 месяцев:
    вырос в 3,5 раз

Динамика трафика в поисковой системе Google

Динамика трафика в поисковой системе Google

Динамика трафика в поисковой системе Yandex

Динамика трафика в поисковой системе Yandex

Данные из Google Search Console, трафик идёт со статейных страниц

Данные из Google Search Console, трафик идёт со статейных страниц

Как добились успеха

Андрей Панькин
Андрей Панькин
SEO-специалист

«Пользователи приходят на сайт не только за поиском товара или услуги и специальными акциями, но и за полезным контентом. Регулярные публикации качественных материалов помогают увеличить лояльность как пользователей, так и поисковых систем, отдающих приоритет сайтам с проработанной и регулярно обновляемой профильной информацией».

Елена Белая
Елена Белая
менеджер проекта

«В этой тематике сложно ограничиться красивой упаковкой и соблазнительной ценой – потребителю нужно рассказывать и показать: почему важно правильное питание, какие продукты заряжают энергий и как приготовить из них вкусный обед или ужин. Мы продолжаем набирать обороты, а положительная динамика наблюдается с первого дня нашей работы с клиентом, и в ближайшее время планируем добавить разнообразие в блог, интегрировав новые форматы. Вот она – сила контент-маркетинга в действии».

Рекомендации

  1. Начните с разработки контент-плана на основе анализа поисковых запросов целевой аудитории, если вы продвигаете проект в похожей тематике.
  2. Согласуйте темы и обсудите визуальные решения с клиентом.
  3. Используйте призывы к действию в тексте, они помогают конвертировать читателя в покупателя.
  4. Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, так как в статьях должна быть практическая польза (в блоге Elementaree выходят материалы о правильном сочетании и условиях хранения продуктов, экономике еды, и конечно, интересные рецепты).
  5. Оформляйте статьи – картинки, инфографика и т.д., чтобы пользователю было удобно и приятно читать.
  6. Анализируйте показатели вовлеченность, корректируя контент-план на основе полученных данных.

Специальное предложение для потенциальных клиентов

Performance маркетинг

Контекстная реклама

SEO

Аналитика

Комплексное ведение проекта с бесплатным аудитом и настройкой аналитики от 60 000 рублей.

Подпишитесь
на наш
xблог