Как правильно себя продать: Мэйвезер vs Макгрегор

Как правильно себя продать: Мэйвезер vs Макгрегор


В эти выходные прошёл бой века для всех, кто больше любит шоу, чем настоящий бокс. Спорт отходит на второй план, уступая место отличной возможности для заработка. Я не собираюсь никого винить и вешать ярлыки, каждый выбирает сам – смотреть или нет. Отечественному зрителю даже не пришлось платить за трансляцию, в отличии от остального населения земли. А это серьезная часть заработка для спортивных мероприятий такого масштаба, особенно, учитывая стоимость билетов – 138,1 тыс. рублей за самый дешевый и 3,3 млн рублей за лучшее место для просмотра. В итоге T-Mobile Арена в Вегасе заполнилась только на 73% – 14 623 из 20 000 общей вместимости. Показатели продаж PPV, по словам самого Флойда, превысили на 80 млн долларов прошлый рекорд другого громкого боя против Пакьяо.

Прибыль от показов прошлых поединков

pribyl-ot-ppv

Сразу видно, что Конор заметно уступает своему оппоненту в уровне доходов, но не стоит забывать про динамику роста, которую в последние годы показывает MMA. Бокс наоборот теряет аудиторию, выдерживая конкуренцию за счет старых добрых поклонников и нескольких звезд в своём арсенале. UFC уже давно является лидером по количеству проданных платных трансляций, если не брать в расчет разовые крупные ивенты с их сумасшедшим промо. Оба бойца не понаслышке знают о прямой зависимости от предпочтений зрителей, поэтому готовы продавать себя всегда и везде. Мэйвезер являлся хедлайнером 3 самых кассовых поединков в истории бокса, тогда как Макгрегор был в «золотом октагоне» в 4 из 5 случаев.

Прибыль от продажи билетов

Как я и писал выше – Флойд с Макгрегором ожидали лучшего результата. К примеру, на прошлом поединке чемпиона-рекордсмена с Мэнни Пакьяо на MGM Арена был аншлаг – 16 219 зрителей, и этом при том, что средняя стоимость билета составляла 4 451 долларов. Такой ажиотаж принес организатором 79,1 млн. долларов. Новое место проведение боя вмещало на 3200 мест больше, а средняя стоимость билета составляла 3600 долларов, но изменения не помогли. Даже при самых позитивных раскладах, с учетом ориентации на схему «дешевле билеты – больше народа», поединок мог принести 70,2 млн. Итоговая сумма и так меньше той, которая пополнила копилку боя Флойда с Пакменом, а тут ещё минус 27%.

Прибыль от спонсорских контрактов

Весомым преимуществом для роста доходов являлось пересечение аудитории бокса и MMA. Оба бойца умеют продавать себя, играя на сильных сторонах и ассоциациях, к примеру – многие бренды виски открыли за Конором охоту в надежде захватить серьезную долю американского рынка. У Флойда есть свои ограничения – никаких контрактов с производителями одежды, которые мешают раскрутке собственных брендов TMT и TBE, а также старые симпатии и дружеские отношения с Hublot, чей логотип красуется на шортах Мэйвезера. Макгрегор не остался в долгу, хотя у него присутствует определенный сдерживающий фактор в лице Reebok, и стал героем нового рекламного ролика от Beats by Dr.Dre, который выложили на YouTube за несколько дней до поединка – https://www.youtube.com/watch?v=nRKeamyoTsQ&feature=youtu.be. На масштабных спортивных мероприятиях трейлеры фильмов вызывают повышенный интерес у аудитории, достаточно вспомнить рекламу в перерыве Супербоула, поэтому студии с удовольствием платят большие деньги за такие интеграции. По примерным подсчетам спонсорские продажи боя Мэйвезер-Макгрегор составили 23 миллиона долларов.

Поисковые запросы

poiskovye-zaprosy-1

poiskovye-zaprosy-flojd

На основе полученных данных мы можем сделать вывод, что команды бойцов прекрасно знают время, когда нужно начинать заниматься раскруткой боя, не забывая о периодических взбросах через соц. сети и СМИ. Информационная тишина в перерывах помогает создавать контраст, который сложно заметить рядовому болельщику.

treds

Большинство потенциальных зрителей реагирует на заполняемость медиа пространства. Наращивание оборотов происходит постепенно, обеспечивая аудиторию регулярной порцией новостей, скандалов, интервью, цитат и т.д. Ближе к церемонии взвешивания интерес достигает своего пика, заставляя купить трансляцию всех сомневающихся или откладывающих это решение на потом. Вы наверняка видели, как трэшток и нарциссизм Конора распространялся по всей планете во время промо тура, а хладнокровие и уверенность Мэйвезера усыпляли бдительность фанатов, которые искренне верили в сенсацию и победу своего ирландского героя.

Сами себе СМИ

sotsialnye-seti

Раскрутить бой – не проблема, когда в твоих руках находится рупор с миллионной аудиторией. Социальные сети уже давно стали инструментом для продвижения товаров и услуг. Компании ищут блогеров и лидеров мнений, а звезды просто используют свою площадку для коммуникации с пользователями, которых они накопили за долгие годы. Таким образом организаторы стимулируют и подогревают интерес к поединку. Преданные фанаты регулярно пересматривают бои кумиров, продвигая контент с помощью сарафанного радио:

Мэйвезер YouTube – 43 174 060 просмотров (хотя Флойд забросил свой канал год назад)

Макгрегор YouTube – 96 116 422 просмотра

Конор делает упор на эпатаж и провокационные заявления в отличии от Флойда, который предпочитает системную работу со своей аудиторией и точечные посылы. Оба бойца имеют ярко выраженную авторскую подачу и индивидуальный подход к имиджу, создающий ассоциативную привязку и закрепляющийся за конкретным человеком. А теперь добавим позитива:

Когда благодаришь соперника за отличный контракт

Твоя реакция на количество проданных трансляций

То чувство, когда вернулся домой с заработков

Если кто-то предложил рекламу по бартеру

Когда понял, что можно больше не работать

Похожая статья:

Анализируй, как Сергей Карякин. Что для этого нужно?

Дмитрий Кочнев

Дмитрий Кочнев
Бизнес-аналитик

 



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (7)Не полезно (2)
Подпишитесь
на наш
xблог