Корпоративный блог: зачем нужен, что писать и когда ждать результатов

Корпоративный блог: зачем нужен, что писать и когда ждать результатов


Каждая уважающая себя компания имеет на своём сайте заманчивый раздел – блог. Одни ведут его крайне редко, делая разрывы в публикациях по несколько месяцев, другие стараются регулярно поставлять свежую порцию качественного контента. К сожалению, это получается не у всех. Есть третий тип предпринимателей, считающих свое направление слишком скучным и однообразным, чтобы рассказывать о нём на широкую аудиторию. Хорошо, если повезет попасть с интервью или тематическим комментарием в профильное СМИ: «Отлично, а нам больше и не надо!».

А что делать тем, кто хочет делиться практической информацией и лайфхаками, но не готов к жестким редакторским требованиям на входе. А если нет времени и желания долго согласовывать статью, такое тоже бывает. Крутые издания фильтруют поступающие материалы, отсеивая на первом этапе весь шлак и мусор. Дальше, если повезет, вы буду обсуждать с редактором структуру, записывать правки и помечать слабые места в тексте. Какое-то время займут корректировки и раскрытие деталей, после чего снова идет согласование с утверждением даты выхода материала. Отличный получается контент, но сколько на него уходит времени?

Вы реально оцениваете качество своих публикаций, которые не всегда соответствуют уровню топовых изданий, а в непонятные СМИ, с аудиторией 15 человек, отправлять статью не хотите. Как быть? Нужна площадка для коммуникации с аудиторией, дающая возможность рассказать о себе, компании, экспертизе, опыте. Конечно, можно зарегистрироваться на ЖЖ, хотя лучше не надо, или постить свои размышления в Фейсбуке. Ещё есть вариант с постоянной колонкой в каком-нибудь издании, но, во-первых, вам нужно договориться с редактором и хорошо себя показать, а во-вторых – правки, согласование, корректировки и т.д. Всё это больше относится к PR личного бренда, а не к системной работе над популяризацией и имиджем компании.

zachem-nuzhen

Зачем нужен?

Мы долго присматривались к созданию блога – взвешивали все «за» и «против», составляли контент-план, определяли критерии оценки материала и т.д. Еще пару лет назад сотрудники писали мало полноценных статей, предпочитая давать небольшие комментарии по теме, но со временем ситуации начала меняться. Проснулся интерес, появились отличные идеи и практический опыт, которым можно было поделиться с коллегами и конкурентами. Одного желания мало, чтобы писать содержательные и полезные статьи, нужно «набить руку». В нашей команде есть редактор, помогающий специалистам с доработкой контента, поэтому мы решили не затягивать с запуском корпоративного блога, сделав упор на регулярность и направленность публикуемых материалов. Несколько раз меняли верстку, совершали ошибки в оформлении, случайно публиковали черновик, делали двойную рассылку по базе подписчиков – в общем учились на своих ошибках. Помимо самообразования и сложностей, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации, мы узнали, какими преимуществами обладает корпоративный блог:

  • Возможность самим выстраивать редакционную политику
  • Транслировать экспертное мнение
  • Использовать материалы, как точку входа на сайт
  • Задействовать контент для email рассылки
  • Повысить уровень лояльности аудитории
  • Подняться в поисковой выдаче по определенным запросам
  • Поделиться размышлениями и практическим опытом
  • Поэкспериментировать с форматами
  • Прорекламировать авторов для публикаций в СМИ

Согласитесь, неплохая отдача при минимальных затратах, которые упираются во время и желание каждого специалиста. Оптимальная периодичность выхода материалов, если вы не претендуете на роль информационного ресурса или отдельного контент-проекта, известна всем – минимум раз в неделю. Золотая середина для тех, кто может писать не отрываясь от производства.

Мы стали обращать внимание, что посетители сайта часто переходят в раздел «блог», оставаясь там примерно на 5-7 минут. Кто-то быстро пробегал по всем материалам или открывал статью, читая содержимое по заголовкам. Другие целенаправленно погружались в конкретную публикацию. Ставили в конце пометку «полезно» или делали шэр. Органика – это хорошо, но без дополнительного стимула, в условиях высокой конкуренции, далеко не уедешь, поэтому на первых этапах мы использовали таргетированную рекламу на Фейсбуке и размещение в тематическом сообществе «Клуб директоров». Показатели эффективности – переходы, время на сайте, репосты, обсуждения, радовали и способствовали новым свершениям. Решили не останавливаться на достигнутом, продолжая продвигать статьи в знакомом и успешном формате.

Вы можете вести корпоративный блог, даже если сомневаетесь в качестве написанного материала, не готовы поставить историю на поток или не можете определиться с темой. Сделайте несколько пробных заходов, чтобы получиться обратную связь от аудитории и понять – стоит ли тратить время и силы на подготовку профильного контента. Результат вас может удивить, а отказаться от сомнительной затеи вы всегда успеете, главное – будьте честны с читателями и не пытайтесь делать материалы только ради графика. Никто не хочет читать статью написанную на скорость для галочки.

chto-pisat

Что писать?

Хотелось бы сказать просто: «О чем считаете нужным», но это обман, который точно не сработает. Нужно следить за актуальными инфоповодами, анализировать активность конкурентов и играть на опережение, планировать лонгриды со статистикой и данными по рекламным кампаниям, искать ассоциации и привязки к событиям. Не стоит зацикливаться на числовых рецептах, хотя они хорошо работают – «10 способов договориться с клиентом», «7 шагов по оптимизации ресурса», «5 секретов контекстной рекламы». Оглянитесь по сторонам, даже если вы маленькая компания, в поисках интересных тем. Расскажите о том, что вы хорошо знаете, с чем сталкиваетесь, как решаете проблемы:

  • Экспертное мнение по теме
  • Привязка к инфоповоду
  • Ассоциации с фильмами и спортивными событиями
  • Реальным истории из жизни
  • Подборки бизнесменов, инвесторов, брендов
  • Тесты и гифки
  • Обзоры новых инструментов
  • О наболевшем
  • Переводы иностранных материалов

Не ограничивайтесь привычными кейсами и лайфхаками, являющимися обязательной частью PR любой компании. Опыт бывает разный, знания приходят из нестандартных источников, креативные решения приветствуются – так зачем об этом молчать, возможно, с вашими историями хотят познакомиться тысячи читателей, просто вы пока об этом не знаете.

kogda-zhdat

Когда ждать результатов?

Сначала нужно четко определить для себя цели и задачи, разбить контент-план на итерации и сформулировать, какие показатели относятся к категории «отлично», а какие подразумевают «провал». Можно использовать индивидуальный подход в конкретизации показателей эффективностей – переходы на сайт, публикации материала на других площадках с указаниям источника, кнопка «полезно», лайки и шеры, количество прочтений, время на странице и т.д. Каждый решает сам в зависимости от потребности и возможностей. Глупо надеяться на большое количество шеров и лайков, если вы не вкладываете деньги в раскрутку, ожидая органического охвата за счет ваших коллег и знакомых. Я не говорю про потенциал отдельной взятой статьи, которая может неожиданно взорвать интернет и вызвать волну споров. Речь идет о системном подходе и качественном взаимодействии с аудиторией. Путь до предварительных результатов можно разделить на несколько этапов:

  • Накопительный (1 – 2 месяц)

Нужно собрать определенную базу, которая привлечет внимание пользователей и спровоцирует интерес к другим материалам, удерживающим их на сайте.

  • Экспертный (3 – 4 месяц)

В этот период раскрывается ваша экспертность и креативность. Контент должен давать практические знания, рекомендации, транслировать полученный опыт и показывать пути решения распространённых проблем.

  • Рекламный (5 – 6 месяц)

Теперь у вас есть крутые публикации, которые стоит продвигать в социальных сетях и интегрировать в тематические сообщества. Сделайте пробный запуск, скорректируйте настройки таргетинга, протестируйте несколько разноплановых материалов на восприятие аудиторией. Тот же подход можно использовать в рекламных постах в тематических группах – для начала легкий материал без провокации и больших объемов статистических данных, дальше можно поэкспериментировать с форматами (тесты, подборки, истории), а потом уже идет тяжелая артиллерия с актуальной темой и высоким уровнем экспертизы.

  • Результат (6 месяц)

Собираем всё вместе, систематизируем полученную информацию – периоды, каналы коммуникации, форматы, объем, количество прочтений, обратная связь от пользователей, распространение контента через социальные сети и отзывы профессионалов, если они имеются в наличии.

Хотите плотно взаимодействовать со своей аудиторией, искать дополнительные возможности для трансляции экспертного мнения, работать над лояльностью и делиться опытом, не забывая при этом подниматься в ТОП поисковых систем по определенным запросам – значит вам необходим корпоративный блог. Только не начинайте его ради модных тенденций и успешных примеров конкурентов, чтобы забросить через пару месяцев. Откажитесь от этого нововведения, если не готовы регулярно поставлять качественный контент. Лучше возьмите небольшую паузу, накопите интересных материалов и представьте цельный продукт.

Материал опубликован на Rusbase

Похожая статья:

Почему контент так важен для сайта

Ильин Григорий

Григорий Ильин
PR менеджер

 

 



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (0)Не полезно (0)
Подпишитесь
на наш
xблог