Почему некоторым «экспертам» лучше молчать, чем говорить

Почему некоторым «экспертам» лучше молчать, чем говорить


В любой сфере деятельности есть свои лидеры, быстроразвивающиеся компании и экспериментаторы. У таких представителей отрасли вы учитесь, заимствуете интересные решения и прислушиваетесь к аргументам. Они относятся к этому, как к рекомендациям, отдавая себе отчет в том, что презентуемая стратегия или методика не является панацеей от всех болезней. Есть и другой тип «экспертов», советующих вам – как зарабатывать, управлять, продавать, дышать, ходить и т.д.

Мы плохо воспринимаем неконструктивную критику и едкие замечания, в которых не прослеживается ничего кроме самодовольства и привлечения внимания к себе любимому. Дело в том, что за 16 лет на рынке мы видели разные истории.

На нашем пути встречались как молодые асы, быстро взлетающие на большую высоту, так и сбитые летчики с завышенной самооценкой.

Кто-то рассказывал о своих планах захвата рынка, другие предпочитали отмалчиваться о недоработках, оставляя только хвалебные оды. Скажу от имени тех компаний, которые не стесняются называть вещи своими именами: «Мы ошибаемся, такое случается». Насколько часто это происходит зависит от многих факторов – опыта, навыков, квалификации специалистов и т.д. Вы добиваетесь отличных показателей, когда полностью погружаетесь в проект, а следовательно – рискуете, ошибаетесь, ищите решение, находите нестандартный ход, вносите изменения, получаете желаемый результат. Думаете, что с годами у вас появляется иммунитет с защитой от случайных факапов на этапах реализации? – А вот и нет.

Составлять критерии советчиков я не буду. Здесь все довольно просто – либо человек не может пройти мимо, считая себя непоколебимым авторитетом и специалистом во всем, либо тактично отмечает минусы и плюсы, оставляя легкое послевкусие профессиональной прокачки от настоящего эксперта. Меня искренне удивляет, почему большинство типажей из серии – «сейчас расскажу, как надо делать» не задумываются, кому может быть интересен их комментарий, для чего они тратят свое время. Возможность высказаться – это хорошо, но мне кажется дело в другом. Люди специально отрывают себя от реальности, переключаясь в режим мастер/учитель/сенсей. Такой подход поднимает самооценку и укрепляет уверенность в собственных силах, правда на очень короткий срок.

samo-sovershenstvo

«Ах, какое блаженство, я само совершенство»

Вот так придешь выступить на конференцию, напишешь статью по теме или проведешь вебинар, а тебе в ответ +100500 рекомендаций, как вывести бизнес на новый уровень. Причем большинство из них банальная критика, к примеру – «так не делают», «мы можем лучше», «что-то не впечатляет». Зачем вы пишите подобные комментарии, какая в них практическая польза? Мы прекрасно знаем, что умеем, где стоит подучиться и какие направления нужно развивать. Хотите дать ценный совет или поделиться опытом – мы всегда за, как и любая другая адекватная компания. Наша сфера деятельности развивается с сумасшедшей скоростью и без обмена информацией, кейсами, лайфхаками и нестандартными решениями нам просто не обойтись. Не видать вам светлого коммерческое будущего, если вы негативно воспринимаете любой подход, отличающийся от вашего.

Но это лишь верхушка айсберга, основная часть которого скрыта за громогласными высказываниями. Такие компании просто не видят, не замечают, не признают того факта, что они где-то ошиблись. Если говорят о своих клиентах, то речь идет о ТОП брендах с многомиллионными бюджетами и доверием на уровне 30 летней дружбы. У них все всегда хорошо и по другому быть не может. Только правильные каналы, самые эффективные инструменты, лучшие специалисты, да и вообще, они работают только с теми, кто им по настоящему нравится. Вот это уровень!

«Здесь я диктую правила»

Слушаться и подстраиваться под жесткие требования – это путь слабых компаний, по крайней мере так считают некоторые представители рынка. Они предлагают варианты и возможности, а вы уже сами решайте, нравится или нет. Идти на уступки никто не будет, да и зачем, когда у них есть уверенность, что заказчиков и клиентов хватит на всех. Так и хочется спросить: «Вы правда так думаете?».

Я одобряю позитив и уверенность в завтрашнем дне, если она подкрепляется фактами. Сейчас все больше компаний обращают внимание на новые рекламные каналы, формируя цели по росту продаж и развитию бизнеса в целом. Некоторые клиенты не понимают механику действий и стараются контролировать процесс на каждом этапе – это нормально. Все хотят минимизировать риски и избежать ошибок, особенно, рекламодатели с небольшим бюджетом. Они доверяют свой бизнес, деньги и имидж, ожидая профессионализма и внимания к деталям. Хотите отталкиваться только от себя? – welcome, вот только про полноценное партнерство стоит забыть, максимум взаимовыгодное сотрудничество на короткое время.

«Работаем только с премиум сегментом»

Правильно, все так делают, потому что в отечественной бизнес среде других заказчиков просто нет, только крупный бизнес. А если и есть, то зачем на них тратить время специалистов высокого полета, пусть сами справляются. Информации в сети много, образовательных курсов хватает, дальше методом проб и ошибок. Бюджеты у таких рекламодателей маленькие, спрашивают за каждый вложенный рубль, да еще и процесс контролируют. Что за бред, о чем вы говорите?

Не хочу вдаваться в нюансы работы компаний, у которых все поставлено на поток. Там понятно – приоритеты, бюджеты, статус бренда и перспективы крутого портфолио. Таких акул мало, а работать с премиум сегментом хотят практически все, правда больше на словах. Реальность отличается от идеальной картины мира амбициозных агентств. Представители среднего и малого бизнеса воспринимаются ими как стартовая площадка, способная привлечь внимание более крупного игрока.

Мы сотрудничаем с малым и средним бизнесом, и судя по выступления на конференциях и публикациям в профильных СМИ, нас таких единицы.

Я уверен, что это не так. Большинство агентств смотрит именно на задачи клиента. К сожалению, не все готовы говорить открыто, что работают с малоузнаваемыми брендами и средними бюджетами.

dohody-rastut

«Наши доходы растут каждый час, день, месяц»

Браво, сейчас это большая редкость, тут есть чему поучиться. Но вот в чем загвоздка, банальный вопрос – «Как вы добились такого успеха?» разбивается о скалы сомнительного ответа – «Усердно работали и делали свое дело». Конечно, только так и бывает, если подробности и детали хотят оставить в секрете. В доходы других компаний не заглянешь, поэтому приходится верить на слово, которое не всегда подкрепляется практическими рекомендациями и советами коллегам по цеху.

Возможно, мы что-то делаем не так. Растут обороты, расширяется штат, появляются новые клиенты, но этого мало, чтобы выйти в тот плюс, который озвучивают «счастливчики-миллиардеры». Лично я был бы рад такому финансовому потоку в нашей сфере и развитию интернет-маркетинга в целом, стимулирующему появление на рынке новых компаний.

«Клиентов хватит на всех»

Сидим спокойно, ждем пока клюнет на удочку – вот рецепт успеха, который мы неоднократно слышали от представителей других агентств. К опытным и именитым коллегам это не относится. На протяжении нескольких лет они выстраивали свое позиционирование, формировали УТП, готовили продающее предложение и собирали качественное портфолио. Как тут устоять амбициозному предпринимателю, не желающему погружаться в нюансы процесса продвижения сайта. Мы учимся и следим за развитием таких агентств. Это важно для общего понимания динамики рынка.

Вопрос больше к тем, кто не предпринимает никаких шагов, для того чтобы привлечь к себе внимание. Я не знаю, с чем связан такой подход – лень, хладнокровие, страх масштабирования, отсутствие креативных идей для популяризации бренда или хитрая тактика, которая проявится спустя несколько лет, если про них окончательно не забудут. Скажу честно, раньше мы сами попадали под этот пункт и готовы поделиться опытом – такое отношение не приводит ни к чему хорошему. Пока вы сидите ровно на пятой точке, кто-то уводит вашего потенциального или действующего клиента, делая честное и более выгодное предложение. А все потому что агентство не следит за тенденциями и течениями, новыми инструментами и спецпредложениями от партнеров. Не нужно строить иллюзий защищенности, конкуренция у нас большая, поток информации бешенный, а заказчик требовательный. Кто не успел вовремя рассказать о том, какой он прекрасный и замечательный, тот остается ждать попутного ветра и наблюдать за проходящими яхтами, оправдывая это банальным везением конкурентов.

Статья опубликована на biz360.ru

Похожая статья:

Что раздражает работодателей в подчинённых и почему этого не нужно стесняться

Евгений Карюк

Евгений Карюк
CEO



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (3)Не полезно (2)
Подпишитесь
на наш
xблог