10 популярных ошибок при подготовке профильного контента

10 популярных ошибок при подготовке профильного контента


По роду своей деятельности я занимаюсь подготовкой профильных материалов со специалистами, которые не всегда горят желанием написать статью о работе – ссылаются на загруженность, рассказывают про отсутствие навыков, таланта или опыта. Мы даже придумали геймификацию рабочего процесса с начислением баллов за контент от сотрудников, чтобы пробудить в них желание и найти потенциальных авторов.

Многие специалисты способны интересно рассказать о своей работе, хотя часто сомневаются в актуальности и востребованности информации. Главный стоп-страх – «На эту тему уже есть несколько статей». Вот только вопрос тут не «Что?», а «Как?». Сложно придумать какой-нибудь уникальный лайфхак, но можно объяснить профессиональные термины понятным языком и отразить свой подход к решению задачи. С практикой приходит понимание потребностей целевой аудитории, а, следовательно, и уверенность в собственных силах.

Отправная точка

Обращаюсь к начинающим авторам – «Пожалуйста, не пытайтесь сразу создать шедевр, которому будут рукоплескать профессионалы рынка, если раньше вы писали только короткие посты в своих аккаунтах в социальных сетях». Серьёзный размах деморализует и загоняет в ситуацию, когда на протяжении нескольких часов вы сидите в раздумьях перед чистым листом.

Стартовать лучше с простых и понятных историй, где структура вырисовывается сама собой. Специалист, который открывают в себе талант автора, может написать инструкцию по работе с инструментом или перечислить список сервисов, требующихся предпринимателю для продвижения бизнеса на первых этапах, а также рассказать о развитии проекта или о преимуществах конкретного товара: зачем и кому это нужно, как правильно использовать, когда пригодится и почему столько стоит.

Предложения и рекомендации должны исходить от специалиста, который отвечает в компании за системный подход к публикациям и коммуникацию с редакторами. Конечно, инициатива сотрудников приветствуется и поощряется, но давайте будем реалистами – это единичные случаи, потому что у коллег есть профильные обязанности.

Постановка задачи

Чем точнее вы сформулируете задачу специалисту, тем быстрее получите решение. Нельзя просто так взять и написать – «Нужна профильная статья о чём-нибудь интересном. Сделаешь за две недели?». Если вы хотите получить качественный контент, который не нужно будет переписывать или вносить много правок, то потратьте время на тему, тезисы и план работы.

Как это выглядит:

Тема – «Что делать, если у клиента размытые KPI».

Тезисы:

  1. Причина – почему это происходит;
  2. KPI для разных сегментов – характерные для определённых тематик;
  3. Направить клиента и зафиксировать показатели эффективности;
  4. Аргументировать результаты работы;
  5. Использовать полученные данные для развития.

Рабочий процесс:

  1. Специалист в течение недели готовит фактуру/наброски/идеи/;
  2. Обсуждаем, расставляем акценты и корректируем;
  3. На протяжении двух недель специалист пишет материал;
  4. Редактирую, задаю уточняющие вопросы, дополняю.

Проба пера

Для начала автор должен избавиться от страха, способного парализовать и на долгое время отказаться от публикаций. Лучше поддаться потоку сознания и в свободной форме перенести мысли на бумагу – с грамматическими и орфографическими ошибками, без заголовков и уточнений, чем часами пытаться придумать крутое название для статьи. Из этой информации можно вычленить главное, распределить предложения по пунктам, с учётом имеющейся структуры от постановщика задачи, и перейти к наполнению.

Большинство специалистов на первых этапах совершают характерные ошибки, которые не могут заметить в силу отсутствия опыта. Такие недоработки нельзя назвать проблемой или пренебрежительным отношением к задаче, и тем более показателем непрофессионализма, потому что правильно донести свои знания до читателей – это отдельный навык, появляющийся с регулярной практикой.

Популярные ошибки, которых можно избежать:

  1. Статья должна быть кому-то адресована – потенциальному клиенту, опытным или начинающим специалистам, партнёрам и т.д.
  2. Информация в скобках = неважная информация, которую автор хотел убрать, но пожалел. Замените на тире, двоеточие или начните отдельное предложение.
  3. В абзаце использовать не больше 6 строчек, так лучше усваивается текст. Если 8 – допустимо, всё остальное нужно дробить на два абзаца или больше.
  4. Избегать частого употребления слова «можно», показывающего неуверенность автора. Зачем кто-то будет читать статью и прислушиваться к советам, если даже специалист сомневается.
  5. Не повторять однокоренные слова в одном или в соседних предложениях. Исключение – технические формулировки, профессиональные термины, устоявшиеся обороты и названия.
  6. Вводное слово можно убрать, особенно в начале предложения, если смысл остаётся прежним.
  7. Избегать обобщений и смелых заявлений – «Все так делают», «Каждый предприниматель считает» и т.д.
  8. Превосходную степень использовать только в крайних случаях – «Громаднейший», «Наиболее важный», «Самый великий» и т.д.
  9. Не разговаривать с самим собой, к примеру: «И как вы будете решать эту задачу? Конечно, с помощью нового инструмента».
  10. Подкреплять факты ссылками на источник. А то в воздухе повисают вопросы – «Кто сказал?», «Почему так решил?» и т.д.

Напутствие

Я не встречал специалистов, которые без опыта и практики могут сразу написать интересный материал, не требующий серьёзных правок и корректировок. В основном начинают с небольших заметок и комментариев, чтобы набить руку и определить потребности аудитории. Вы не должны бояться повторения с темой, критики от коллег с другим мнением и негативных комментариев – у вас не получится этого избежать. Подготовьте себя к необъективной оценке некоторых читателей, а она точно будет, чтобы не вступать в бесполезные споры с переходом на личности.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» – отбросьте свои сомнения и вперёд к популярным публикациям с большим количеством просмотров, лайков, шеров и положительных отзывов.

Материал опубликован на Pressfeed

Похожая статья:

Где искать качественный контент для сайта

Ильин Григорий

Григорий Ильин
Директор по маркетингу и PR

 



Расскажите, была ли полезна эта статья?

Полезно (1)Не полезно (0)
Подпишитесь
на наш
xблог