Я бы рекомендовал сразу отбросить первый вариант, если можете потратить деньги на специалиста, чтобы сэкономить своё время и нервы. Каждый должен заниматься своим делом, поэтому я уверен – у собственника и директора есть более важные задачи, чем наполнение сайта контентом. Лучше на первом этапе прописать основную информацию и ответить на вопросы специалиста, а потом оценить результат и дать свой комментарий по доработкам.
Проанализируйте прошлые работы специалиста, особенно, если у вас специфическая тематика бизнеса. Даже суперпрофессионал не способен одинаково хорошо писать про автомобильные шины, медицинские препараты и юридические услуги. Тщательный отбор и внимание к деталям помогут избежать затягивания процесса и дополнительных финансовых затрат, а также повысят качество. Не забывайте фиксировать сроки, потому что, как у нас говорят: «Нет дедлайна – нет задачи».
В начале года мы нашли крутого копирайтера для клиента из автомобильной тематики. Ему предстояло подготовить контент для презентации и трёх посадочных страниц, текст для спецпредложений и т.д. Первое время всё было хорошо – качество, оперативность, несколько вариантов на выбор, поэтому спустя два месяца мы перешли на доверительные отношения, ослабив регламент постановки задачи. Это плохо сказалось на результатах нашего сотрудничества. Копирайтер стал повторяться в рекламных посылах, то есть просто копировал куски из прошлых работ, не соблюдал сроки и иногда даже хамил. К сожалению, нам пришлось искать нового специалиста.
Избегайте жёстких границ по количеству символов – я имею в виду верхние планки от 5000 знаков без пробелов и т.д., чтобы не получить на выходе текст, который на 70% состоит из воды. Копирайтер будет стараться добрать символов, поэтому вместо чётких формулировок вы увидите длинные предложения без конца и края.
Хотите получить от копирайтера качественный текст на выходе – значит предоставьте ему больше профильной информации на входе. В этом вам поможет развернутое техническое задание, где вы подробно распишите ваши требования к контенту.
Что включает в себя ТЗ: